Конечно, и ни как иначе. А в чем удача, если Вы начали продавать по 300 рублей то, что раньше продавали по 500? Производители Вам сделали такую скидку? Вряд ли! Перевозка и доставка стала бесплатной? Очень сомнительно! Может быть материалы, из которых Вы сами производите стали бесплатными?! Остается последний вариант: Вам подарили десяток рабов, которым зарплату больше платить не надо, да и сами отказались от низменных потребностей и больше не кушаете…

Основная проблема даже не в том, что Вы неудачник, а в том, что это понимают Ваши покупатели, вряд ли их обманешь. Конечно они порадуются тому, что сэкономили сегодня, благодаря Вашим неприятностям в бизнесе, но завтра пойдут искать более перспективных продавцов. Люди бессознательно тянутся к тем, кто успешен, и магазины, и салоны и компании не исключение, а подтверждение правил. Если Вы на грани краха, а именно такое впечатление вызывает резкое снижение цены, то значит надо искать что-то иное.

Вы работали на протяжении нескольких месяцев, а может лет, сформировали круг постоянных покупателей, постоянно расширяя клиентскую базу и вдруг… появилась фирма-конкурент, основной целью, которой является переманить всех Ваших клиентов. Они вынуждены ставить цены ниже Ваших, чтобы хоть как-то привлечь к себе внимание, но у Вас такой нужды нет, у Вас уже есть репутация, а она намного важнее мнимой экономии. Постарайтесь сохранить спокойствие и равнодушие к сложившейся ситуации. Вдумайтесь, если компания начинает свой бизнес, привлекая клиентов очень низкими ценами, долго ли она продержится на рынке?

Неужели ради желания сэкономить Вы сможете сменить мастера-парикмахера, клиентом которого Вы являетесь последние несколько лет, который досконально изучил Ваши вкусы и предпочтения, и уже без слов знает свои обязанности?! Очень сомнительно, что в тот момент, когда Вам нужно хорошо выглядеть перед ответственным мероприятием, Вы рискнете и побежите в новый салон, который только открылся, лишь потому, что цены там в два раза ниже.

Логика рассуждений приблизительно одинакова во всех случаях. Клиенты работают с Вами, потому что им комфортно, потому что их устраивает Ваша ценовая политика, потому что с Вами они получают то, что им необходимо. Если Ваш постоянный клиент сбежал от Вас к НОВИЧКУ, значит где-то Вы дали маху, вот и ищите где, анализируйте! Другими словами, улучшайте качество продажи, привлеките клиента тем, что за деньги не купишь: доброжелательное общение, профессиональная консультация, ненавязчивая помощь в выборе, своевременная и адекватная реакция на возмущения и претензии (без этого тоже ни как!). Особенно если Вы продаете не товар, а услуги, Вы можете настолько эмоционально привязать людей к своей компании, что они не уйдут, даже если за углом будут бесплатно раздавать то, что предлагаете Вы.

В конце концов дайте нерадивому клиенту возможность побегать, пусть он сам убедится на горьком опыте, что сделал необдуманный шаг, и затем вернется к Вам. Это намного лучше, чем работа себе в убыток, чем развал компании только лишь потому, что Вы боитесь потерять клиентов из-за конкурентов. На современном рынке товаров и услуг сложно найти ту сферу, где конкуренты отсутствуют, всегда есть с кем соревноваться, вот и пожалуйста, изощряйтесь, оттачивайте свои умения высококлассного продавца, только, пожалуйста, не демпингуйте.

Формируйте имидж солидной, крепко стоящей на ногах компании, а не компании-неудачника, которая после нескольких лет мытарств решила закрыть свой убыточный бизнес!

Подготовлено по материалам форума [hide]http://идеи-дела.рф/[/hide]

Explore More

В.И. Чуркин посоветовал американскому послу присоединиться к Pussy

Представители России и США в ООН обменялись колкостями после того, как американский посол пригласила на встречу участниц группы Pussy Riot.Встреча с участницами панк-группы в Нью-Йорке была организована по инициативе представителя

Заграница не поможет

Категорически против отправки больных раком российских детей за границу высказался главный детский онколог Минздрава Владимир Поляков. По его словам, лечение российских граждан в зарубежных клиниках – это прямой удар по