HomeВятские дороги становятся лучше

Вятские дороги становятся лучше

За последние четыре года объем средств на содержание и ремонт автодорог в нашей области был удвоен – с 2 до 4 миллиардов рублей. И результат есть.

Лучше, чем у соседей
— Несколько лет назад была устойчивая версия, что дороги в Кировской области — самые плохие. Сейчас многие люди, которые приезжают из других регионов, отмечают: у нас основные областные дороги лучше, чем в целом ряде окружающих территорий, — сказал губернатор Никита Белых в ходе недавнего выездного совещания, посвященного «дорожной» теме и прошедшего на свежеотремонтированном участке автодороги (обход поселка Радужный под Кировом).
Всего в этом году должно быть отремонтировано свыше 130 км региональных автодорог.
К настоящему моменту введён в эксплуатацию участок дороги Альмеж — Скрябино протяженностью более 14 км. Отремонтирована арочная водопропускная труба на дороге Киров — Малмыж — Вятские Поляны.
Кроме того, региональным правительством принято решение о ремонте 54 километров автодорог сверх бюджета текущего года с отсрочкой платежа на 2014 год. Уже введены в эксплуатацию 10 километров. На остальных объектах работа ведется и будет закончена в срок.
C местных властей спросят за дороги
А что же муниципальные дороги?
В этом году муниципалитеты получили субсидии из областного дорожного фонда на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения – порядка 800 млн. рублей. На эти деньги уже отремонтированы десятки километров.
Однако ряд муниципальных образований не освоили средства, полученные на проектирование и строительство (реконструкцию) подъездов к сельским населенным пунктам. В общей сложности «зависли» порядка 200 млн. рублей, сообщили в правительстве области. Так, планировалось строительство дорог в Немском, Малмыжском, Кикнурском и Уржумском районах, но пока ни один из участков не введён. В Немском и Кикнурском районах ввод автомобильной дороги ожидается в октябре, в Малмыжском и Уржумском строительство идет с отставанием от графика из-за неблагоприятных погодных условий. Медленно продвигается в районах и ремонт дворовых территорий, а также проездов к ним.
Губернатор дал поручение отраслевым департаментам держать на постоянном контроле освоение муниципалитетами средств областной субсидии и в кратчайшие сроки проверить целевое использование этих денег.
Глобальные задачи на будущее
Тем временем впереди новые «дорожные» рубежи: в приоритете — соединение северных районов (Опаринского, Лузского и Подосиновского) с центром региона. Летом уже была сдана дорога Альмеж – Скрябино, а недавно состоялись торги по следующему участку Альмеж – Опарино.
Как сообщил губернатор, в числе глобальных задач на будущее – проект строительства участка Вятские Поляны – граница с Удмуртией и др.
Кроме того, в 2014 году должны быть созданы муниципальные дорожные фонды, которые станут дополнительным источником средств (к выделяемым областным субсидиям) для ремонта и содержания местных дорог.
— Насколько эффективно осваиваются выделяемые средства, пусть оценят жители, — сказал Н.Ю. Белых. — Важно, чтобы муниципальная и областная власти находились в постоянном взаимодействии с точки зрения определения приоритетов при распределении средств на дорожную сеть.
[hide]Ольга Бахтина. [/hide]

Posted in Без рубрики