HomeУровень жизни в России — вердикт от "зажравшихся"

Уровень жизни в России — вердикт от "зажравшихся"

[hide]Уровень жизни в России - вердикт от "зажравшихся"[/hide]

[hide]Российский блогер[/hide] — существо говорливое, причем часто извергающее словесный поток без отсылки к проверенным фактам, просто по необходимости изречь любимое: “[hide]Все пропало[/hide]!” Этот лейтмотив просматривается у интернет-ораторов определенного мыслительного направления. Оно характеризуется постоянным брюзжанием по поводу отечественных реалий и настоящим (что удивительно) искренним преклонением перед элементами “западного” мышления, образа жизни и стереотипами.

 

Неутихающая волна страданий изливается на читателя в ежедневном режиме: “Как бедно мы живем, а будем жить хуже”. Интересно, что оба соображения жестко постулированы, они приняты как точные факты, и “под них” можно подводить любые выводы и то, что сейчас по странности называют аналитикой. Дело в том, что утверждение о бедности российского жития унаследовано от времен очень давних. Популярно оно было еще до революционных событий столетней давности. Помните лесковское: “У англичан ружья кирпичом не чистят”? Его активно поддерживали в головах людей методами хорошо разработанной пропаганды в течение советского периода — историями, которые печатались в самиздате и тамиздате и охотно передавались из рук в руки безо всякого интернета. А уж “Страсти по колбасе”, регулярно использовавшиеся как аргумент в борьбе с советским режимом, знакомы всем, ко застал конец двадцатого века и советской России. Интересно, что именно они, эти аргументы, перенесены на вполне капиталистическую современную российскую почву в виде все того же недовольства бедностью и недоступностью “нормальной жизни”.

Нельзя утверждать, что наша действительность была, есть и будет безоблачна. Новые проблемы появились с обострением внешнеполитической обстановки, и они имеют реальное обоснование: да, в сегодняшнем мире многое завязано на долларовый оборот, и даже отечественный производитель не может от него отвязаться. Вырастить свинью в условиях промышленной фермы — это значит купить витаминные корма и прививки как минимум. Тут пока неизбежен импорт. И хоть на самом высоком уровне и поставлена задача заместить иностранное отечественным, выполнение ее — долгий путь.

Другой, перекочевавший из диссидентских гексографов в блоги аргумент — российская бедность. Да, в стране имеет место определенное имущественное разделение. Но оно свойственно любой стране и “режиму”. Даже в США давно отмечено, что около одного процента населения получает примерно 10% национального дохода, при этом 15 % регулярно получают продовольственные талоны, то есть государственную субсидию на приобретение [hide]продуктов питания[/hide].

Это вовсе не мешает прочему населению получать привычные радости жизни. Как же в России? А ведь примерно так же, разве что без талонов! С приходом капитализма, который удалось в определенной степени обуздать политикой, проводимой центральной властью, возникло расслоение на богатых, не очень богатых (“средний класс”) и просто большинство, которое во всем мире живет, не голодая, получает кредиты, платит по ним и высказывает недовольство по поводу своих доходов. Пожалуй, только Саудовская Аравия и ОАЭ могут похвастаться распределением доходов от нефти в пользу населения в виде бесплатного жилья, да и то потому, что режимы там донельзя авторитарные, но с этими режимами Запад не борется — себе дороже!

Российский “средний класс” сейчас стонет: подорожали автомобили, нет некоторых сортов сыра и сложнее стало покататься по иностранным курортам. Обратите внимание: речь идет об усложнении существования в той части, которая относится к “элементам сладкой жизни”. Не о голоде, не о нехватке необходимого, а о возможности повыбирать сыр или курорт. А тот же средний европеец, кстати, так и продолжает с кризиса 2008 года экономить. Потому что привык к рациональному расчету.

У россиянина, стонущего по поводу бедности и падения доходов, отняли самое дорогое — возможность выбирать между автомобилем высокой ценовой категории и вполне доступной маркой для массового покупателя. Да, кстати, скопившиеся в крупных городах представители плачущей элиты все еще могут позволить себе заказывать еду из ресторана и покупать дорогие напитки. И даже с некоторым презрением смотреть на тех, кто пользуется общественным транспортом. Не это ли проявление той самой “разрухи в головах”, о которой высокомерные представители современных нуворишей так любят говорить применительно к массе, цитируя Булгакова?!

В стране реализуются программы предоставления субсидий на жилье — не стоит об этом вспоминать, это “не в тему”! Зато рассказ о плохих дорогах не идет с уст, даже если дорога хорошая. А не ваша ли фирма, уважаемый, построила дорогу, с которой облез асфальт, потому что “сэкономила” на технологии?! А не ваша ли компания, два десятилетия назад раздававшая взятки, приобрела и снесла старинный особняк?! А бедный “бизнесмен” теперь вовсю ругает коррупцию и вспоминает о бедности! А не вы ли, представитель псевдосреднего класса, те же лет двадцать назад примчались в Москву, чтобы создать дутую контору по предоставлению непонятных услуг и собирать деньги с людей, например, ищущих работу, подсовывая им договор, в котором прямо сказано, что работы им не видать?!

И, наконец, откуда же тогда на улицах возникают пробки и почему власти городов вынуждены вырубать деревья под парковочные места для все новых автомобилей?

Теперь немного об экономике. Что такое ВВП (валовой внутренний продукт), на который молится любой современный аналитик? Почему именно этот показатель везде воспринимается как базовый? Это не обман: ВВП отражает не только то, что имеет страна в виде ресурсов, которые могут десятилетиями лежать под землей. ВВП показывает, насколько экономика реализует ресурсный потенциал, то есть реально работает. Это весьма серьезно.

Но если оперировать только этим показателем, то можно быстро скатиться к спекуляциям: например, подобно США, через ФРС заполнить мир своими деньгами, чтобы эти деньги, ставшие эталоном, никогда не могли потерять в цене. Если бы Россия обернула свой ВВП именно в такие операции (что сейчас делают страны БРИКС через свой новый общий банк), то проблем было бы меньше.

Теперь вопрос: возникла ли в стране ситуация острой нехватки денег у населения на жизненно важные товары? Кредиты стали хуже возвращать? Господа, да ведь кредиты — это как раз из области потребления сверх нормальной потребности! Вот московский “средний класс” ездит на довольно дорогих машинах, взятых в кредит для статуса. А житель региона спокойно использует отечественные модели или просто иномарки более демократичного уровня. И живет, детей кормит.

Возникает мысль о том, что “бедность российская” проповедуется людьми, которые привыкли “морщить нос” и при этом жить постоянно немного не по средствам, а как только у них эту возможность отбирают, кричать о несчастии, голоде, дорогах… С которых в определенный момент не смогли “содрать” асфальта в свой карман…
источник: http://politrussia.com/society/tak-li-bedna-581/

Posted in Без рубрики